******************************************************************* * П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И * ******************************************************************* **** Х И М И Я * И * Ж И З Н Ь *************** ******************************************************************* ** Сообщение UCS-INFO.709, 22 марта 2001 г. * ******************************************************************* Токсичные выбросы США: И ЗДЕСЬ ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ АВТОМОБИЛИ Грузовики - главные враги чистого воздуха Мы публикуем выдержки из материала, опубликованного в бюллетене Союза Объединившихся Ученых США. 3.3 млн грузовых автомобилей и автобусов на дорогах США являются неотъемлемой частью американской реальности и, одновременно, одной из главных причин загрязнения окружающей среды. Грузовые автомобили и автобусы составляют менее 2% всего транспорта в США. Однако они являются источником 25% загрязнителей, формирующих смог и более чем половины веществ, образующих сажу. Окружающей среде грузовики наносят гораздо больший вред, чем легковые автомобили. Но, как ни странно, организаторы дорожного движения в США предъявляют более жесткие требования к легковым автомобилям. За последние 40 лет требования к регулированию уровня вредных выбросов легковых автомобилей были ужесточены в 28 раз, однако требования к грузовикам нормы были повышены лишь в 3 раза. Серьезную угрозу для здоровья человека представляют собой выхлопные трубы грузовиков. В расчете на единицу сжигаемой энергии, они выпускают в воздух в три раза больше копоти и прочих загрязнителей, чем угольная электростанция. Грузовики выбрасывают в воздух оксиды углеводорода и азота, которые, при взаимодействии с солнечным светом, образуют смог. Дети и старики особенно чувствительны к смогу - он крайне вреден для дыхательных путей. Дети гораздо более восприимчивы к грязному воздуху еще и потому, что их дыхательные пути находятся в процессе развития: они вдыхают больше воздуха, чем взрослые, гораздо больше времени проводят на улице и, таким образом, сильнее подвержены пагубному влиянию загрязненного воздуха. Смог ухудшает работу легких даже у здоровых детей. В дни, когда смог сгущается, резко возрастает количество пациентов в больницах - в основном астматиков. Смог может также стать причиной хронического бронхита и эмфиземы. Частицы грязи, вырабатываемые дизельными моторами настолько малы, что легко проникают сквозь защитные оболочки организма и оседают в легких. Они являются причиной заболеваний дыхательных путей и сердечно-сосудистой системы. Дизельные выхлопы грузовиков содержат более 40 канцерогенных веществ. Установлено, что 125 000 жителей США рискуют заболеть раком легких только из-за дизельных выхлопов. Для более эффективного решения проблемы надо думать о внедрении альтернативных видов горючего и использования новейших технологий. Транспортные средства использующие, например, природный газ наносят гораздо меньший ущерб окружающей среде. Это особенно важно для жителей крупных городов с большой степенью загазованности. Природный газ успешно используется в автобусах и сегодня является оптимальным вариантом для остального грузового транспорта. Новейшие технологии, дающие 0% вредных выхлопов в атмосферу, представляют собой большую ценность. В Калифорнии уже вышел закон, обязующий крупнейшие города штата начать использование этих технологий с 2008 года. Если грузовики в США будут переведены на альтернативные виды топлива или, хотя бы, будут строго соблюдаться новые нормы, то количество смога значительно уменьшиться. По расчетам, эффект этих мер будет равнозначен исчезновению с дорог США 67 миллионов автомобилей. Дополнительные затраты на очистку топлива - небольшая цена за здоровье населения. Очищенное топливо подорожает на 3-4 цента за галлон, что совсем немного, если сравнить это с ростом цен на горючее за последние 10 лет. Цена типичного грузового автомобиля с усовершенствованной выхлопной системой увеличится всего на 3%. Источник: ВАШИНГТОН-ОНЛАЙН, 24 марта 2001 года icrussia@glasnet.ru ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * Редактор и издатель Лев А. Федоров * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2001 г. * по электронной почте * **************************************************************