******************************************************************* * П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И * ******************************************************************* **** Х И М И Я * И * Ж И З Н Ь *************** ******************************************************************* ** Сообщение UCS-INFO.1488, 22 апреля 2006 г. * ******************************************************************* Чем дышим? НОРМИРОВАНИЕ ВЫХЛОПОВ АВТОМОБИЛЕЙ МОСКВА Москва переходит на "Евро-3" Но треть столичных автозаправок по-прежнему продают некачественное топливо Теперь продавцам "паленого" бензина не поздоровится. С сегодняшнего дня к моторному топливу будут предъявляться экологические требования, соответствующие "Евро-3". Об этом на пресс-конференции заявил Леонид Бочин, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы. В 2005 году в столице было зафиксировано 90 тысяч случаев поломок автомобилей из-за "паленого" топлива, что составило половину всех обращений автовладельцев на станции техобслуживания. С каждым годом ситуация становится все хуже и хуже. От некачественного бензина у автомобилей в первую очередь "портятся" свечи системы зажигания. На долю таких поломок приходится около 35 процентов всех "несчастных случаев", еще 20 процентов - на топливные фильтры, около 15 процентов - на форсунки, остальное - на другие элементы системы питания. Еще больший вред некачественный бензин оказывает на здоровье человека. Дело в том, что почти 90 процентов всех выбросов в атмосферу осуществляет именно транспорт. Через выхлопные трубы автомобилей, которых, по данным ГИБДД, сейчас в столице насчитывается 3,5 миллиона, в воздух попадает более двухсот химических веществ. О степени их вредности можно судить по одному из самых токсичных элементов, добавленных в бензин, - свинцу. Высокое содержание его в крови вызывает ряд тяжелых заболеваний. С января прошлого года в столице начались проверки городских АЗС. За 2005 год было проверено 227 автозаправок. На 49 из них, а это почти треть имеющихся в Москве, выявили пробы моторного топлива, не соответствующие требованиям. Из них в 32 пробах была превышена концентрация свинца, еще в 32 - концентрация серы, а в 27 обнаружено несоответствие по октановому числу. В результате проверок было вынесено 49 постановлений о привлечении к административной ответственности. По 23 из них штраф уже оплачен. С начала этого года было проверено еще 56 АЗС и отобрано 198 проб. На 9 АЗС выявлено 11 проб моторного топлива, не соответствующих экологическим требованиям. С каждым годом количество машин увеличивается в среднем на 150 тысяч, а значит, возрастает нагрузка на экологию. Поэтому с 1 января 2006 года в соответствии с постановлением правительства Москвы, принятым в 2004 году, вступили в действие повышенные по сравнению с 2005 годом экологические требования к моторному топливу, соответствующие Евро-3. "Согласно этим нормам, содержание свинца в бензине, по сравнению с Евро-2, уменьшено с десяти до пяти мг/литр, а содержание серы - с 500 до 150 мг/литр для бензина и до 350 мг/литр - для дизельного топлива", - пояснил Бочин. Новые требования к бензину начали действовать не сразу. Три месяца, до сегодняшнего дня, сотрудники департамента проверяли, смогут ли российские производители бензина выпускать такое топливо. Выяснилось, что могут. Мало того, большинство из них уже производят и экспортируют за рубеж моторное топливо, соответствующее нормам Евро-3 и Евро-4. Пока за продажу некачественного топлива предусмотрена, как и раньше, административная ответственность. Правда, с конца марта штраф за это увеличился на 1000 МРОТ - до 3000 МРОТ (300 тысяч рублей). Но этого все равно недостаточно, чтобы "приструнить" вредителей. Поэтому сейчас подготовлены поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие наказание для торговцев суррогатным бензином от четырех до шести лет лишения свободы. Также подготовлены поправки в КоАП, которые предусматривают увеличение штрафов за торговлю некачественным бензином до 1 млн. рублей. Говорить о том, когда они будут внесены, пока рано, поскольку, по словам Бочина, "законопроект встретит мощное лоббистское сопротивление". Кстати, в этом году, ориентировочно 6 мая, мэр Москвы Юрий Лужков вручит так называемый "Экологический знак" нескольким АЗС, в которых бензин соответствует всем экологическим требованиям. Переход столицы на "Евро-3" не ударит по кошелькам автовладельцев, успокоил Бочин. Список АЗС, которые продают некачественное топливо: 1. АЗС ООО ФПК Би-Газ-Си на Ярославском шоссе, 47; 2. АЗС ООО СЭНДЭМ на Солнечной аллее, МГИЭТТУ; 3. АЗС ООО Канда на Симоновском валу, 28; 4. АЗС ООО Транссервис-АС на Пролетарском проспекте, 24; 5. АЗС ООО Транссервис-АС на Гончарной набережной, вл. 9; 6. АЗС ООО Ассирия XXI век на Даниловской набережной, 8; 7. АЗС ООО Компания Жигули на Варшавском шоссе, вл. 135; 8. АЗС ООО Делькар на Котельнической набережной, 1/15; 9. АЗС ЗАО Ассоциация Гранд на Братеевской ул., 20/1; 10. АЗС ЗАО Ассоциация Гранд на МКАД, 109-й км, вл. 14; 11. АЗС ЗАО Ассоциация Гранд на МКАД, 2-й км; 12. АЗС ЗАО Ассоциация Гранд на улице Римского-Корсакова, 5; 13. АЗС ООО Ойл Шоп 1 в Загорьевском проезде, вл. 12; 14. АЗС ООО Ойл Ком в Бумажном проезде, 2; 15. АЗС ООО Крокус-Петролеум на Ленинском проспекте, 90/2; 16. АЗС ООО Фирма Канда на Ленинградском шоссе, 23А; 17. АЗС ООО ЕКА-АЗС на МКАД, 21-й км, вл. 15; 18. АЗС ООО ЕКА-АЗС на МКАД, 21-й км, вл. 14; 19. АЗС ООО ЕКА-АЗС на Веерной улице, 1А; 20. АЗС ООО ЯрОйл на улице Горбунова, 2А; 21. АЗС ООО ТТЦ АЗС-21 на Варшавском шоссе, 170Г/10; 22. АЗС ООО Газолайн Сервис групп на Южнопортовой улице, 38Б; 23. АЗС ООО ПРОКСИ Ойл на Профсоюзной улице, 144; 24. АЗС ООО АлЦеКо-Сервис в Лермонтовском проезде, 21; 25. АЗС ЗАО РИК-М на набережной Ганнушкина, вл. 1; 26. АЗС ООО Маршрут на МКАД, 102-й км, стр. 20; 27. АЗС ООО Управляющая компания Магистраль в Новолужнецком проезде, 1; 28. АЗС ООО Управляющая компания Магистраль на Рябиновой улице, 43А; 29. АЗС ООО Управляющая компания Магистраль на Можайском шоссе, вл. 55; 30. АЗС ООО Фирма АМОКС на МКАД, 52-й км, вл. 4; 31. АЗС ООО Трансэнергоснаб на улице Маршала Бирюзова, 1/1; 32. АЗС ООО Трансэнергоснаб на улице Полярная, 37В; 33. АЗС ООО Влатика на Липецкой улице, д. 2, корп. 12; 34. АЗС ООО ВэСКа на МКАД, 78-й км; 35. АЗС ЗАО ВЛАТА на Ореховом бульваре, 27/1; 36. АЗС ЗАО ЭКОТЕК-ОЙЛ на МКАД, 19-й км, вл. 12; 37. АЗС ЗАО Интертрест-Ойл на МКАД, 53-й км, вл. 6Б; 38. АЗС ЗАО Тантал в 1-м Краснокурсантском проезде, стр. 1; 39. АЗС ООО Гринерджи М на Аминьевском шоссе, вл. 33; 40. АЗС ООО "Компания Жигули" на Шоссейной улице, 88; 41. АЗС ООО "Грейтек" на улице Молдагуловой, вл. 34б; 42. АЗС ООО "ВэСКа" на Краснополянской улице, 1; 43. АЗС ООО Старлико на Ташкентской улице, д. 28; 44. АЗС ЗАО Асгард на Варшавском шоссе, 99А. Е.Севрюкова, Российская газета, 21 апреля 2006 г. http://www.rg.ru/2006/04/21/benzin-moskva.html РОССИЯ Стандарт на выхлопную трубу Все новые автомобили в России теперь должны соответствовать новому экологическому стандарту "Евро-2" Хотя и с большим опозданием, но Россия все же ввела этот экологический стандарт. Отныне иномарки будут "въезжать" в Россию по-другому. На таможне проследят, соответствуют ли они экологическому стандарту "Евро-2". Фактически эта норма может коснуться только части машин из Индии, Пакистана и Китая, а также отечественных марок, собираемых в соседних государствах. Все мировое автомобилестроение уже перешло на "Евро-3" и "Евро-4". На каждый ввозимый новый легковой автомобиль, грузовик, трактор владельцы должны будут предъявлять таможне так называемые одобрения типа транспортного средства (ОТТС), выдаваемые органами Ростехрегулирования. На подержанную автотехнику эти требования распространяться не будут. Нововведения связаны с тем, что с 22 апреля в России вступает в силу технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ". Документ ужесточает экологические претензии к выхлопным газам и качеству автомобильного топлива. Причем это касается новых автомобилей как иностранного, так и отечественного производства. Впрочем, как сообщили "РГ" в пресс-службе Федеральной таможенной службы России, в работе таможенников ничего не изменится. При оформлении автомобиля одновременно с таможенной декларацией они лишь проверят наличие "одобрения". Если такой документ будет предъявлен, то препятствий никто чинить не будет. При его отсутствии автотранспорт границу не пересечет. Документы, подтверждающие соответствие автомобиля требованиям технического регламента, будут также являться основанием при регистрации автомобилей в органах ГИБДД. По словам главного специалиста Ростехрегулирования Сергея Рубцова, процедура выдачи "одобрений", которые относятся к разновидности сертификатов соответствия, существует с 1992 года и ничего нового в нее не привносится. Заявителем может выступать любое физическое или юридическое лицо. При выдаче ОТТС на первой странице появится штамп с условным обозначением стандарта "Евро-2". При этом, как подчеркнул Рубцов, ранее выданные ОТТС, в которых уже указан экологический класс автотранспорта, будут действительны до окончания срока их действия. Что касается слухов о том, что в связи с новыми правилами подержанные корейские, японские и американские иномарки пропускаться в Россию на таможне не будут, то в минпромэнерго эту информацию категорически опровергли. По словам сотрудника Центра общественных связей Вадима Рахматуллина, экологический класс при ввозе подержанных иномарок подтверждать на таможне не нужно. Следовательно, "одобрений" там никто не потребует. Эту же информацию "РГ" подтвердили и в Федеральной таможенной службе. Правда, никто в опрошенных корреспондентом "РГ" ведомствах, в том числе и в Ростехрегулирования, не ответил, каким образом будут затем регистрироваться в ГИБДД "бэушные" иномарки из Японии, Кореи, Америки, не имеющие стандарта Евро-2, без "одобрений". Ведь процедура выдачи на них сертификатов соответствия в Ростехрегулирования не разработана. Получается, ввозить подержанные иномарки люди смогут, а регистрировать в ГИБДД нет? Досье " РГ" Нормы "Евро-3" в России будут введены с 1 января 2008 года, "Евро-4" - с 1 января 2010 года, "Евро-5" - с 2014 года. Т.Зыкова, Российская газета, 22 апреля 2006 г. http://www.rg.ru/2006/04/22/evro2.html ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/ucs-info * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-495)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2006 г. * по электронной почте * ************************************************************** =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=