******************************************************************* * П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И * ******************************************************************* **** Х И М И Я * И * Ж И З Н Ь *************** ******************************************************************* ** Сообщение UCS-INFO.1481, 2 апреля 2006 г. * ******************************************************************* Алкоголь ОНИЩЕНКО ОЗАБОТИЛСЯ КАЧЕСТВОМ ВЫПИВКИ (пострадали Молдавия и Грузия) ОНИЩЕНКО ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15.03.2006 Москва N 6 Об усилении надзора за оборотом алкогольной продукции Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, проанализировав причины заболеваемости и смертности населения Российской Федерации и материалы государственного надзора за ввозом, производством, поставкой, реализацией алкогольной продукции на территории Российской Федерации, установил. В 2004 г. число больных алкоголизмом достигло 2 млн. 369 тыс. человек и составило 1,6% от общей численности населения. Показатель распространенности алкоголизма и алкогольных психозов в 2004 году составил 1656,0 на 100 тыс. населения (в 2000 году - 1630,0). Заболеваемость алкоголизмом за этот период выросла на 14,1 % (с 131,1 в 2000 году до 152,7 в 2004 году на 100 тыс. населения). Показатель заболеваемости алкоголизмом среди подростков в 2004 году составил 17,7 на 100 тысяч соответствующего населения. В 2005 году по-прежнему сохраняется высокий уровень заболеваемости алкоголизмом, при этом наблюдается тенденция к его росту. Алкоголизация населения, в частности молодежи, отрицательно влияет на состояние генофонда, здоровья, рождаемости и смертности населения. В структуре причин смерти населения от несчастных случаев, отравлений и травм в Российской Федерации 13,4% составляют случаи смертности от случайных отравлений алкоголем и его суррогатами. По предварительным данным в 2005 г. в стране от случайных отравлений алкоголем умерло 35900 человек (2004 г. - 42715 человек, 2003 г. - 40567 человек, в 2002 г. - 40121 человек, в 2001 г. - 37824 человека, 2000 г. - 33979 человек, 1999 г. - 29872 человека). Данные государственного надзора за алкогольной продукцией свидетельствуют о том, что за последние 4 года прослеживается тенденция к увеличению удельного веса проб алкогольной продукции, не отвечающей обязательным требованиям безопасности по содержанию токсичных элементов, с 2,6 % в 2002 г. до 3,6 % в 2005 г. В результате проведения надзорных мероприятий забраковано 5700 партий спиртов и алкогольной продукции (2004 г. - 5330 партии), в т.ч. 1511 партии импортной продукции (2004 г. - 1332 партии), что составило 1 млн. 337 тыс. 638 литров алкогольной продукции (2004 г. - 1 млн. 187 тыс. 11 литров), в том числе импортной продукции 266 тыс. 994 литра (2004 г. - 251 тыс. 847 литров). В 2005 г. приостановлена эксплуатация 5822 организаций, занимающихся реализацией алкогольной продукции, передано 409 дел в следственные органы, из них принято к производству 339, наложено 9975 штрафов на сумму более 21 млн. рублей. Ежемесячно в Российской Федерации осуществляется ввоз зарубежной алкогольной продукции в размере около 50 млн. литров. Наиболее часто не соответствуют требованиям безопасности вина виноградные и коньяки, поступающие в Россию из стран СНГ, а также Чили и Аргентины. При производстве винограда в указанных странах, используемого для приготовления вина и виноматериалов, применяются пестициды, в том числе 2 и 3 класса опасности. При этом производителями и поставщиками при ввозе вина и виноматериалов не представляются сведения о применении в их производстве пестицидов, что противоречит законодательству Российской Федерации в сфере безопасного обращения пестицидов и санитарно-эпидемиологического благополучия человека. Несмотря на сложившуюся ситуацию, органами государственной власти субъектов Российской Федерации не принимаются действенные меры по предупреждению незаконного производства и оборота алкогольной продукции, заболеваемости алкоголизмом и смертности населения от отравления алкоголем, а также пропаганде здорового образа жизни. В средствах массовой информации имеет место завуалированная пропаганда алкогольных напитков и их распития. Учитывая изложенное, с целью предупреждения нарушения санитарного законодательства при обороте импортной алкогольной продукции и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 No 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, 14, ст. 1650) и Федеральным законом от 01.01.2000 No 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, 2, ст. 150) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Организациям, осуществляющим ввоз, производство и оборот алкогольной продукции и виноматериалов, обеспечить качество и безопасность продукции в соответствии с действующей нормативной и технической документацией. 2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления: 2.1. Заслушать вопросы, связанные с ввозом, производством и оборотом спиртов, спиртосодержащей и алкогольной продукции, состоянием здоровья и смертностью населения от случайных отравлений алкоголем; 2.2. Разработать концептуальные подходы по снижению масштабов алкоголизма в субъектах Российской Федерации; 2.3. Усилить работу по разъяснению негативных последствий, связанных с потреблением алкогольных напитков, и пропаганде здорового образа жизни. 3. Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации: 3.1. В срок до 15.04.2006 провести совместно с территориальными органами МВД России и ФНС России комплексные проверки деятельности предприятий и организаций, занятых производством и оборотом алкогольной продукции, обратив особое внимание на импортную алкогольную продукцию, поступающую на территорию Российской Федерации, в том числе на вино и виноматериалы; 3.2. Осуществлять санитарно-эпидемиологическую экспертизу алкогольной продукции и виноматериалов, поступающих для таможенного оформления, в соответствующем субъекте Российской Федерации, обращая особое внимание на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность алкогольной продукции страны производителя, заверенных в установленном порядке; 3.3. Активно проводить работу совместно с органами здравоохранения в средствах массовой информации по разъяснению негативных последствий потребления алкоголя и пропаганде здорового образа жизни; 3.4. Довести текст настоящего постановления до всех предприятий и организаций, осуществляющих ввоз, производство и оборот алкогольной продукции и виноматериалов; 3.5. Доложить о проделанной работе до 01.05.2006. 4. Просить: 4.1. Федеральную таможенную службу Российской Федерации: 4.1.1. Обратить особое внимание на наличие документов, подтверждающих соответствие обязательным требованиям безопасности алкогольной продукции и виноматериалов, поступающей на территорию Российской Федерации; 4.1.2. Рассмотреть вопрос по оптимизации ввоза алкогольной продукции и виноматериалов в Российскую Федерацию. 4.2. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации оказывать содействие специалистам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в проведении работы по разъяснению негативных последствий потребления алкоголя и пропаганде здорового образа жизни. 4.3. Министерство образования и науки Российской Федерации усилить работу в образовательных учреждениях по разъяснению негативных последствий для молодежи употребления алкогольных напитков. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Г.Г.Онищенко http://www.gsen.ru/doc/postan/ps_6_2006.html ЗАМЕСТИТЕЛЬ ОНИЩЕНКО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 22.03.2006 N 0100/3167-06-32 Руководителям территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту Об усилении контроля за алкогольной продукцией В целях выполнения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2006 No 6 "Об усилении надзора за оборотом алкогольной продукции", Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, предлагает усилить контроль за соблюдением организациями, производящими и реализующими алкогольную продукцию и виноматериалы санитарно-эпидемиологических правил и норм, и, в случае выявленных нарушений, принимать действенные меры, направленные на выполнение требований санитарного законодательства. При выявлении алкогольной продукции и виноматериалов не соответствующих требованиям безопасности совместно с органами МВД России обеспечить своевременное их изъятие, уничтожение или утилизацию. При проведении лабораторного контроля строго руководствоваться требованиями СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", обращая внимание и на наличие информации о применении пестицидов. Усилить работу в средствах массовой информации, учебных заведениях, организациях и предприятиях по разъяснению негативных последствий потребления алкоголя и пропаганде здорового образа жизни. Оперативную информацию о работе проводимой в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 упомянутого постановления еженедельно (по понедельникам) начиная с 27.03.2006 представлять в Федеральную службу по прилагаемой форме с пояснительной запиской. Заместитель руководителя Л.П.Гульченко http://www.gsen.ru/doc/letter/inf_0100_3167-06-32.html ЗАДАНИЕ НА МЕСТА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (РОСПОТРЕБНАДЗОР) Вадковский пер., 18/20, г. Москва, 127994 Тел.: (095) 973-27-44 Факс: (095) 973-18-02 E-mail: depart@gsen.ru http://www.gsen.ru ОКПО 00083339 ОГРН 10477961512 ИНН 7707515984 КПП 770701001 25.03.2006 No 0100/3267-06-23 Руководителю Федеральной таможенной службы А.Е.Жерихову Руководителям территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту О ввозе и реализации алкогольной продукции Уважаемый Александр Егорович! Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что в ходе реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2006 No 6 "Об усилении надзора за оборотом алкогольной продукции" выявлены грубые нарушения требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, предъявляемых к безопасности алкогольной продукции и виноматериалов. Анализ результатов проведенных, Роспотребнадзором в марте 2006 года проверок свидетельствует о большом удельном весе проб алкогольной продукции и виноматериалов, не отвечающих требованиям безопасности. При этом, наиболее часто не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям вина и виноматериалы поступающие на территорию Российской Федерации из Республики Молдова и Республики Грузия. Так, только по данным Территориального управления по г. Москве более 60% исследованной продукции этих стран не соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами требованиям безопасности. При реализации упомянутой продукции отсутствует информация, подлежащая представлению изготовителем (поставщиком) продукции, об использованных при ее производстве пестицидов. Вместе с тем, по данным Россельхознадзора при производстве винограда в указанных странах, используемого для приготовления вина и виноматериалов, применяются пестициды, в том числе 2 и 3 класса опасности. В связи с данными фактами, свидетельствующими о высокой степени угрозы для жизни и здоровья потребителей вышеуказанной продукции Территориальным управлением Федеральной службы по г. Москве приостановлено действие санитарно-эпидемиологических заключений на вино и виноматериалы, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Молдова и Республики Грузия, изготовленных на территории указанных республик. Учитывая изложенное, приостанавливаю с 27.03.2006 действие санитарно-эпидемиологических заключений на вино и виноматериалы, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Молдова и Республики Грузия, изготовленных на территории указанных республик, согласно перечню, являющемуся приложением к настоящему письму, до устранения выявленных нарушений. Прошу Вас руководствуясь подпунктами 5 и 8 пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению к ввозу на территорию Российской Федерации вина и виноматериалов, поставляемых в Россию из Республики Молдова и Республики Грузия и изготовленных на территории указанных республик. Кроме того, прошу дать указания региональным таможенным управлениям ФТС принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по запрещению ввоза вина и виноматериалов из Республики Молдова и Республики Грузия, на которые главными государственными санитарными врачами в субъектах Российской Федерации будут дополнительно приостановлены санитарно эпидемиологические заключения не вошедшие в приложение. Территориальным управлениям Федеральной службы по субъектам Российской Федерации указание дано. Приложение: перечень санитарно-эпидемиологических заключений, действие которых приостановлено, на 122 листах. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г.Онищенко http://www.gsen.ru/doc/letter/inf_0100_3267-06-23.html ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (РОСПОТРЕБНАДЗОР) 25.03.2006 No 0100/3268-06-23 Руководителям территориальных управлений по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту Главным государственным санитарным врачам в субъектах Российской Федерации, по железнодорожном транспорту О ввозе и реализации алкогольной продукции В дополнение к письму от 25.03.2006 No 0100/3267-06-23, направленному в адрес ФТС России и в адрес территориальных управлений по субъектам Российской Федерации, предлагаю приостановить реализацию продукции перечисленной в приложении к упомянутому письму. При выявлении в ходе проводимых проверок санитарно-эпидемиологических заключений на винодельческую продукцию и виноматериалы из Республики Молдова и Республики Грузия не вошедших в приложение, принять меры по их отзыву, о чем сообщать в региональные таможенные управления ФТС России и Роспотребнадзор, а также приостанавливать ее реализацию. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г.Онищенко http://www.gsen.ru/doc/letter/inf_0100_3268-06-23.html ПРЕССА Черный день для красного Недорогое вино скоро исчезнет из магазинов Винный скандал, разразившийся в начале недели, разрастается, как снежный ком. Молдавские чиновники готовы подать в суд на главу Роспотребнадзора, грузинские зовут его в гости. Между тем, в ряде сетевых супермаркетов с полок уже снимают алкоголь, поступивший из Грузии и Молдавии. Средние и мелкие магазины продолжают бойкую торговлю - им и их покупателям "санитары" о якобы отравленном вине еще ничего не сказали. Но и гиганты торговли, и мелкие лавочники не сговариваясь прогнозируют скорый рост цен на вина из СНГ. Так что за политические игры властей опять расплатится российский потребитель. Срочно прибывший в Москву министр экономики и торговли Молдавии Валерий Лазарь в ожидании встречи с главным санитарным врачом России Геннадием Онищенко встретился в четверг с журналистами. Он сообщил, что Кишинев готов предоставить Роспотребнадзору РФ всю информацию, касающуюся молдавского вина, но никто ее особо не требует. Министр подтвердил, что на неопределенный срок введен запрет как на ввоз в нашу страну спиртного из республики, так и на его реализацию оптом и в розницу. Молдаване будут судиться "Никто не ставит под сомнение необходимость заботы о потребителе, но мы усматриваем серьезные отклонения от существующих процедур оценки качества", - отметил г-н Лазарь. Он напомнил, что между странами существует целый арсенал цивилизованных инструментов для разрешения подобных ситуаций, есть вся необходимая правовая база. Но Россия ее, однако, не использует. По его оценке, это как минимум противоречит соглашению о свободной торговле. Молдавский министр утверждает, что за последние 15 лет не было ни одного прецедента, чтобы продукция, направлявшаяся в РФ, не соответствовала санитарным нормам. К тому же молдавская сторона отметила явный конфуз. "Производителей вина обвинили в том, что они не предоставили информацию о наличии пестицидов. Однако в образце заключения вообще нет графы о пестицидах", - недоумевает г-н Лазарь. Посланник Кишинева утверждает также, что объявленный запрет нанесет прямой ущерб и российскому бизнесу. "Как минимум 30% всех мощностей по производству вина - это инвестиции российских компаний. В молдавском обороте очень много российских денег. К тому же пострадают российские предприятия по розливу вина, использующие молдавские виноматериалы", - предупредил министр. Добавим, что часть виноматериалов идет и для производства вин, которые затем продаются под российскими марками. И что делать с ними, если из Кишинева действительно идет отрава, санитары пока не говорят. К озвученной на днях угрозе Молдавии отозвать свое согласие на вступление России в ВТО г-н Лазарь добавил возможность судебного иска лично против главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко. Речь идет не только о материальных потерях, но и о моральных. "Мы своим имиджем дорожим. Мы как минимум сто лет присутствуем на российском рынке. Поэтому есть смысл говорить и о моральном ущербе. Мы получаем самые высокие оценки на престижных международных выставках. Поставляем вино в Европу и США, а там условия гораздо жестче", - уточнил молдавский министр. В свою очередь, официальный Тбилиси приглашает россиян в начале апреля прибыть непосредственно в Грузию и на месте прояснить и уладить все проблемы. "Мы ждем конкретного ответа от российской стороны. Считаем, что если дело только в технических проблемах, то их можно очень быстро прояснить и урегулировать", - заявил в четверг министр сельского хозяйства Грузии Михаил Свимонишвили. "Выливать его, что ли?" Вчера мы решили проверить, как на деле исполняется специальное распоряжение Роспотребнадзора об изъятии молдавских и грузинских вин из продажи. Корреспонденты "НИ" частью обошли, частью обзвонили магазины. Картина получилась более чем странная. "В четверг утром мы получили уведомление Роспотребнадзора, согласно которому с полок надо убрать молдавские и грузинские вина, - рассказала нам товаровед универсама "Па-тэрсон" Евгения М. - Из-за этого универсам, естественно, понесет существенные убытки. В документе указаны конкретные марки вин, которые изымаются до особого распоряжения. Их предписано не уничтожить, а пока просто изъять из продажи". В "Седьмом континенте" и "Копейке" запретительное письмо санитаров тоже получили и уже прилежно исполняют, убирая с прилавков грузинские и молдавские вина. Впрочем, по словам пресс-секретаря "Копейки" Марии Марковой, снять все наименования одномоментно не получится, так что у покупателей в ближайшие несколько дней еще будет шанс запастись впрок. Вместе с тем, в некоторых других сетях, скажем, в "СПАРе", о запрете ничего не знают и продукцию никуда прятать с глаз покупателей не собираются. В сети винных супермаркетов "Ароматный мир" тоже ничего не изменилось. В продаже есть и "Киндзмараули", и "Старый Тбилиси", и "Тамада", и "Талисман", из молдавских - "Мерло", "Каберне-Совиньон", "Шардоне", "Лидия". "О том, что есть какие-то проблемы с молдавскими винами, я кое-что слышала, - говорит администратор одного из московских магазинов этой сети Елена Щукарева. - Но если бы продукцию действительно положено было снять с продажи, то мы бы получили соответствующий приказ от руководства. Пока же никаких распоряжений не поступало. Более того, я не замечала, чтобы люди стали меньше брать алкоголь из Грузии и Молдавии". Распоряжение Роспотребнадзора вообще трудно назвать логичным даже при большом желании. Ни в одном из обычных продуктовых магазинов, торгующих спиртным (а их корреспонденты "НИ" обошли вчера десятки), никто ничего не слышал о том, что продавать молдавскую и грузинскую продукцию запрещено. Если она действительно так опасна, как утверждают "санитары", значит, изымать ее нужно срочно и повсеместно. Если нет, то зачем поднимать панику среди продавцов и потребителей, пугая их пестицидами, которых никто не видел? А так получается: где-то вредные для здоровья напитки уберут, а остальные - травитесь на здоровье? "Никакого уведомления мы не получали. Впервые слышу, - рассказал "НИ" замдиректора винного магазина "Валентино" Олег Козырев. - Куда же теперь этот товар девать? Выливать, что ли? Конечно, мы понесем серьезные убытки, ведь оплата поставщикам полностью идет вперед". В других "точках" стандартными ответами на наши вопросы у торговцев были "ничего не знаем", "откуда вы это взяли", "да покупайте, сколько хотите - нам не жалко". Хозяева и администраторы магазинов недоумевают: даже если такое "абсурдное", по их единодушной оценке, распоряжение будет дано, кто возместит им убытки? Улаживать дела с поставщиками, может быть, не без успеха станут крупные торговые сети. А у средних и особенно мелких все посчитано: "если не плюс, то минус". Кто за все заплатит "НИ" попросили прокомментировать ситуацию юристов. "Роспотребнадзор, при том, что данный вопрос имеет политическую окраску, находится в своем праве, - рассказал нам московский адвокат Александр Арутюнов. - Если в продукции действительно обнаружены пестициды, то продавцы обязаны снять их и с прилавков, как представляющие угрозу здоровью потребителей. Для несущих убытки магазинов единственный выход - отдать какую-то часть продукции на независимую экспертизу и доказать, что она полностью безопасна. Если это им удастся, тогда вино будет возвращено в торговлю". Теперь же разберемся с ценой вопроса для всех нас. Если продавцы понесут бутылки на экспертизу, за нее придется заплатить. Эти издержки, несомненно, будут включены в цену вина. И даже если предположить, что оно потом опять появится на прилавках, то, очевидно, станет дороже. Если не появится, еще хуже. Рынок недорогого и вполне приличного спиртного просто вымывается - все альтернативы дороже. Отказаться от винопития Россия явно не сможет, да и с какой стати? Значит, за устрашение Кишинева и Тбилиси в бесконечных политических играх опять заплатим все мы. Вино, причем всё, начнет дорожать в самое ближайшее время, полагают эксперты. По оптимистическим прогнозам - процентов на 10, по пессимистическим - на все 20. Единственный, кто надеется на всем этом выиграть, - отечественные, в частности, кубанские виноделы. Известие о запрете ввоза молдавских и грузинских вин они восприняли с большим воодушевлением. Во вновь открывшихся обстоятельствах они пересчитали убытки от аномальных зимних холодов. Оказалось, что они были совсем не смертельными для кубанской лозы, и погибло не 70% всех промышленных посадок, а около 15. Правда, купить краснодарские вина в той же Москве трудно, кроме, может быть, церковных лавок Московской Патриархии, где всегда продается "Кагор Мысхако". Да и производят на Кубани вовсе не "Хванчкару" или "Мерло", а в основном десертные густые вина с большим содержанием сахара. Однако местные виноделы не унывают - они надеются научить Россию пить по-новому. А.Малахова, Д.Мигунов, М.Крючков, Н.Важдаева, А.Ольшанский, С.Перов Новые известия, 31.03.06, http://www.newizv.ru/news/2006-03-31/43580/ ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/ucs-info * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-495)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2006 г. * по электронной почте * ************************************************************** =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=