******************************************************************* * П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И * ******************************************************************* **** Х И М И Я * И * Ж И З Н Ь *************** ******************************************************************* ** Сообщение UCS-INFO.1109, 23 января 2004 г. * ******************************************************************* Моря и порты ЕСТЬ В ОДЕССЕ ПРИПОРТОВЫЙ ЗАВОД СООБЩЕНИЕ ИНТНРФАКС-УКРАИНА ФГИ Украины надеется продать Одесский государственный припортовый завод в 2004 году. Киев, 15 января. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Фонд государственного имущества (ФГИ) Украины надеется продать ОЛО "Одесский государственный припортовый завод" в 2004 году. Об этом сообщил агентству "Интерфакс-Украина" председатель ФГИ Михаил Чечетов в четверг. По его словам, подготовка к приватизации предприятия начата в прошлом году. Ранее сообщалось, что ФГИ 28 января проведет конкурс по отбору независимого оценщика для определения стоимости необоротных активов этого АО в связи с принятием решения о его приватизации. Одесский государственный припортовый завод является одним из наиболее совершенных в техническом отношении предприятий Украины и специализируется на производстве аммиака и карбамида, осуществляет перегрузку химической продукции, поступающей из стран СНГ на экспорт. Завод является монополистом па общегосударственном рынке специализированных услуг по приему, охлаждению и перегрузке аммиака. Остаточная балансовая стоимость основных средств АО на 30 сентября 2003 года составила 528883 тыс. грн, незавершенного строительства " 274664 тыс, грн. долгосрочных финансовых инвестиций - 85 тыс. грн., нематериальных активов - 4115 тыс. грн. Согласно рейтингу ТОП-100, проведенному Инвестиционной газетой, Одесский государственный припортовый завод включен в перечень 100 лучших компаний Украины по объемам валового дохода в 2002 году (75 место). Его доходы в 2002 году составили 764/Л4 млн, грн. (2001-о-м - 870, 11 млн. грн.), убытки - 4,993 млн. грн, (прибыль в 2001-ом - 49,406 млн. грн.). Ранее сообщалось, что в сентябре 1993 года ФГИ принял решение о приватизации предприятия, а в июне 1996-го "включил в перечень предприятий, подлежащих приватизации по индивидуальным планам. Однако в августе 1997 года ФГИ приостановил приватизацию.., ссылаясь на то, что некоторые вопросы не согласованы с Кабинетом министров Украины. Какие именно вопросы остались несогласованными. Фонд не разглашал. у них 5 млн. долга, хотя эта сумма просто фигня для такого предприятия, неизвестно, кто хочет его купить КОММЕНТАРИЙ А.ШЕВЧУК По поводу сообщения ИНТЕРФАКС-УКРАИНА от 15 января 2004г. о продаже Одесского государственного припортового завода (ОПЗ). Экологически опасный объект ОПЗ был построен и введен в эксплуатацию (1978г.) в обход существовавшего и ныне действующего законодательства, на берегу Аджалыкского лимана - самого ценного лимана Одесской области, в курортной зоне, в непосредственной близости от более чем миллионного города Одессы. ОПЗ является самым крупным источником загрязнения атмосферы, подпочвенных вод, морской воды Черного моря. ОПЗ, его производства, аммиакохранилища, склады и другие объекты представляют собой крупнейший в мире химический производственно-транспортный экологически опасный комплекс. Огромную потенциальную опасность представляют крупнотоннажные хранилища аммиака (4 шт. по 30 тыс. аммиака), а также магистральный аммиакопровод высокого давления (83 атмосфер), движение большегрузных судов (30 тыс т и более) вблизи города Одессы (12 км и менее). Как показывает зарубежный опыт (катастрофа в Ионаве, Литва) разлив даже сравнительно небольшого количества аммиака, крушение аммиаковоза, разрыв аммиакопровода приведут к поражению огромных территорий, несут прямую угрозу населению Одессы и ее пригородов. По информации территориальной организации "Запорожский Промстройпроект" (карта обстановки No 3) при аварийной ситуации глубина распространения заражения с поражающими мгновенными смертельными токсикозами будет происходить в пределах 3-х километров, т.е. санитарно-защитной зоны (СЗЗ). Одним из условий строительства ОПЗ являлось создание 3-х километровой СЗЗ со сносом близлежащих сел. Это условие не выполнено. И более того, СЗЗ ОПЗ за последние годы насыщена взрыво-пожарными объектами, такими как нефтетрминал Одесса-Броды и его нефтехранилище. В свою очередь, СЗЗ этих объектов пересекаются, что противоречит законодательству и здравому смыслу. Риск, связанный с функционированием ОПЗ, особенно после 26-летней его эксплуатацией, недопустим, и более того, он возрастает. 26 июля 1990 года Одесский городской совет принял решение No 58-ХХ1 о перепрофилировании ОПЗ и провел по этому поводу референдум. Однако, волеизъявление одесситов власть не выполнила. ОПЗ является крупным экологически опасным объектом государственной важности, объектом особой опасности, безопасность которого может обеспечить только государство. Используя природную ренту - ОПЗ отнял у одесситов часть биосферы - он приносит большую и надежную долю прибыли в бюджет. Он должен находится под постоянным государственным контролем. При его приватизации контроль над безопасностью будет потерян. В частной собственности начнут действовать понятия. Нельзя терять контроль над безопасностью граждан и нельзя резать курицу, которая несет золотые яйца на потребу олигархам. От имени специалистов в области экономики и экологии, а также общественных экологических организаций Одессы А.Шевчук, председатель Одесского отделения международного социально-экологического союза, alla@eco.odessa.ua, 21 января 2004 г. ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/ucs-info * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2004 г. * по электронной почте * **************************************************************